СтатьиToyota RAV4: Новое лицо старого знакомого

Совсем недавно в наших автосалонах появилось очередное японское чудо. Речь идет о новом, третьем по счету, поколении знаменитого кроссовера Toyota RAV4. И если два других прототипа признаны откровенно женскими, то новый RAV4 вполне способен побороться за мужские симпатии. Дело не только в обновленном облике. Впервые за много лет RAV4 получил дизельный силовой агрегат, а это имеет немаловажное значение для мужского сегмента водителей. Дизельный двигатель изначально считается именно «мужским», потому что, как правило, именно такими силовыми установками оснащают тяжелые вседорожники. Конечно, речь пойдет не только о двигателе. Новый облик кроссовера действительно достоин обсуждения.

Японские дизайнеры потрудились на славу. Вместо полукруглых, где-то обтекаемых, изящных и нежных форм, представили на суд потребителя совершенно иной по сути дизайн. Жесткие, непривычно изобилующие острыми гранями формы, действительно заставляют понимать, что это не легкий рестайлинг. Здесь нужно говорить о концептуальном изменении всего кузова. Заметим, что это только пошло на пользу автомобилю как с точки зрения маркетинговой политики, так и в техническом плане. Если говорить о кузовных изменениях, то достаточно только сказать о внушительном коэффициенте лобового сопротивления — он равен 0,31. Сразу понятны причины изменения основной аэродинамической базы, благодаря которым автомобиль стал более экономичным. Рестайлинг затронул, конечно же, не только полюбившиеся всем обводы автомобиля. Несомненно RAV4 добавили практичных качеств, столь ценимых нашими автолюбителями. В первую очередь — увеличение колесной базы. Она составляет теперь 2660 мм, что раньше было прерогативой исключительно «длинных» версий автомобиля. И конечно же, — расширение багажного отделения: теперь это внушительные 506 литров, которые, при складывающихся задних сидениях можно увеличить до 1655 литров. Почти что маленький грузовик, не правда ли? Именно это качество маркетологи «Toyota» приберегли как сюрприз помимо всех прочих. Ведь ни для кого не секрет, что наши машины, даже такого ценового сегмента, очень часто используются в коммерческих целях.

Пристального внимания заслуживает и дизельная силовая установка (объемом 2.4л ), принадлежащая славному семейству 2AD-FTV, которая была придумана вовсе не для RAV4. Данные силовые агрегаты уже опробовали себя на многих моделях Toyota, в том числе и на легендарной линии Avensis, не говоря уже об одиозном Lexus IS. Однако к нашим потребителям этот славный двигатель доехал только на RAV4 третьего поколения. До этого его на территории СНГ не было. Довольно шумный снаружи дизель поначалу удивляет вибрацией. Но стоит сесть в салон и захлопнуть дверь, как все неприятные ассоциации с небольшим грузовичком пропадают, а шума практически нет, даже когда двигатель получает небольшую нагрузку в виде плавного нажатия на педаль акселератора. А все потому, что толстый слой шумоизоляции под крышкой капота надежно защищает водителя и пассажиров от неприятных шумовых ощущений и вибраций. Инженерным достижением это назвать, конечно, нельзя. Однако складывается впечатление, что в компании Toyota просто перестали экономить на машинах этого класса. А это не может не радовать простого потребителя. Что касается заявленных паспортных данных, тут, как всегда японцы оказались на высоте: те же цифры, которые можно прочитать, изучая руководство по эксплуатации, увидим и на экране бортового компьютера. Это важно, когда речь идет о расходе топлива. Иными словами, в нормальном городском цикле машина показала заявленные 8,2л на сотню, а небольшое добавление замедленного трафика на маленьких оборотах увеличило расход до 8,5л, что, конечно же, не смертельно. Стоит отметить, что в загородном режиме эксплуатации можно неприятно удивиться: 5,5 литров, о которых писали японцы, компьютер не показал. Не хочется падать духом и говорить об их азиатской коварности. Скорее всего, тестировать все же нужно уже обкатанный автомобиль. Резюмируя рассуждения о двигателе, хотелось бы отметить, что данная силовая установка великолепно гармонирует с 6-ступенчатым автоматом, и это сочетание подарит водителю множество прекрасных мгновений ускорения и спокойной езды, когда о потраченных литрах топлива просто не хочется думать.

Выше всяких похвал оказалась интеллектуальная начинка нового RAV4 — например, грамотное распределение нагрузки полного привода. Постоянно работающий передний привод хорош сам по себе. Но стоит крутануть рулем, как 10% крутящего момента, отправляется назад, делая автомобиль еще более устойчивым в любых поворотах. Особенно это важно для спортивного режима. Нельзя обойти вниманием и ходовые качества представленного новичка. Чувствуется не присущая этому классу уверенность в поглощении всевозможного рода дорожных препятствий. Нет, конечно, это не тяжелый рамный джип, который может выбраться из болота, но уже и не дамский ридикюль, клевавший носом в первой попавшейся яме, наполненной дождевой водой. Иными словами, RAV4 научился ездить по пересеченной местности, и это не может оставить равнодушными людей, которые привыкли вести активный образ жизни.

Салон

Салон новой Toyota более дружественный, чем у предшественника. Мягкая голубая подсветка приборов успокаивает и улучшает настроение; все данные отлично читаются, но это скорее отличительный знак всех автомобилей этого бренда, который большого удивления не вызвал. Кнопки управления расположены удобно и гармонично; есть даже тумблер управления и распределения нагрузки между осями, что более присуще тяжелым рамным моделям современных джипов. Руль очень удобен и легок, обтянут приятной на ощупь не скользкой кожей. Селектор управления шестиступенчатым автоматом будто сам укладывается в правую руку, его переключения плавны и не требуют дополнительных усилий (сказывается все же «дамское» прошлое кроссовера). Сидения удобны, слегка жестковаты, но, посидев в них минут 15, сразу приходит понимание, отчего конструкторы применили «ортопедическую» схему при их изготовлении: спина совершенно не отекает, что важно для длительных поездок. Материалы внутренней отделки качественные, плоскости хорошо подогнаны друг к другу, что, несомненно, удовлетворит самого взыскательного водителя.

Подводя черту, отметим, что новое поколение Toyota RAV 4, безусловно, затмило два предыдущих по основным показателям. Работа над ошибками и дополнениями на этот раз налицо, и мир получил добротно сделанный, качественный и инновационный автомобиль.

Сохранить
Плюсануть
07 февраля 2014 Статьи 1779 0 Теги: Toyota, RAV4, обзор

ОтменитьДобавить комментарий