СтатьиБезопасное вождение в условиях плохой видимости и непогоды


С тех пор, как вы стали водителем, вы в ответе не только за себя, но и за здоровье и жизнь ваших пассажиров, а также других участников движения. Чтобы безопаснее ездить, необходимо соблюдать элементарные правила вождения в условиях плохой видимости и непогоды. Если в автошколу вы ходили редко, то вам наверняка пригодятся рекомендации, собранные в этой статье.

Общие рекомендации

Водителю следует более внимательно сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на другие занятия (например на разговоры с пассажиром). Необходимо увеличить дистанцию между капотом своей машины и автомобилем, движущимся впереди. Это даст дополнительное время и на реакцию и на торможение. При самом торможении не следует давить педаль тормоза в пол — гораздо эффективнее нажимать педаль легкими движениями по нескольку раз (стиль нажал — отпустил).

Если автомобиль стоит на льду или на скользком участке и появляется угроза пробуксовывания колес, водителю следует переключиться на вторую скорость, а в некоторых случаях и на третью. При начале движения следует избегать рывков, автомобиль должен двигаться плавно, постепенно наращивая скорость.

Если передние колеса все равно буксуют, можно использовать песок, соль, цепи, деревяшки и другие нескользящие предметы. Это увеличит шанс тронуться с места.

Нет необходимости газовать, если машина буксует. Это только ухудшит и так непростое положение. Трогаться нужно на пониженных оборотах двигателя. Если не получается — зовите друзей, прохожих и родственников для совместного толкания вашего четырехколесного друга. Если и это не помогает, придется вызывать эвакуатор или трактор.

Вождение в темное время суток

Ночь — время, когда случаются самые серьезные аварии. Это связано не только с плохой видимостью, но и с изменением температуры, давления и влажности, а также с усталостью водителя.

Для относительно безопасного движения ночью следует уменьшить скорость и увеличить дистанцию. Будет хорошо если зеркало заднего вида будет иметь возможность снизить интенсивность света от фар машин, едущих позади вас. Например, в некоторых машинах, зеркало чуть поворачивается вверх и отражение в нем становится не таким ярким.

Следите за тем, чтобы фары вашего авто были чистыми и имели правильный наклон. Не помешает обзавестись противотуманными фонарями спереди и сзади. Старайтесь избегать прямых взглядов во встречные фары — вас может ослепить на некоторое время. Если встречный водитель едет с дальним светом — сигнализируйте ему об этом кратковременным включением дальнего света. Ну, и про гаишников, стоящих в кустах, тоже можете предупредить этим способом.

Вождение во время дождя

Во время дождя самые опасные вещи — скольжение и плохая видимость. Очевидно, что в этом случае также появляются все предпосылки к снижению скорости и к увеличению дистанции. Чтобы другие водители лучше видели вас, включите ближний свет и противотуманные фары. Также водителю необходимо заранее (а не во время дождя) проводить осмотр щеток стеклоочистителя на предмет некачественной очистки стекла.

У вас изношенные шины? Это еще один шанс попасть в аварию во время дождя. Если резина лысая, есть очень большая вероятность заноса, причем для этого даже не обязательно тормозить — наши дороги снабжены колеями, выбоинами и лужами. Двигаться по таким местам необходимо с низкой скоростью.

Вождение зимой

Если вы — житель России, вы не понаслышке знаете, что слякоть, морозы и грязь преобладают на нашей Родине 8 месяцев в году. Если скоро морозы, самое время начинать проверять свой автомобиль. В первую очередь, это касается запуска двигателя. Состояние аккумулятора необходимо проверить и, при неполном заряде, подзарядить с помощью специального зарядного устройства. Также необходимо проверить провода и свечи.

Некоторые производители рекомендуют на зиму покупать универсальное снаряжение для машины. Туда обычно входят снежные цепи, мешок с песком, фонарь, лопатка, провода для «прикуривания», прочный трос, минимальный набор ключей и отверток, вэдэшка.

Заблаговременно проверьте уровень охлаждающей жидкости и жидкости омывателя. Надеюсь, ни для кого не секрет, что при отрицательной температуре воздуха воду в этих резервуарах не используют.

Если вы привыкли при парковке ставить машину на стояночный тормоз, зимой необходимо от этой привычки отвыкать: он обязательно примерзнет. Для стоянки используйте передачу.

Зима — время «переобуваться». При стабильно повторяющихся заморозках и выпадении снега, пора менять шины на колесах. Резина должна быть не лысая, зимняя, одинакового размера и протектора. Если машина больше эксплуатируется по снегу — лучше подходит шипованная резина. Если по асфальту — лучше выбирать резину без шипов.

Сохранить
Плюсануть
17 октября 2013 Статьи 2610 0 Теги: советы, зима, дождь

ОтменитьДобавить комментарий