СтатьиАвтопутешествие в Крым

В 2013 году в начале июня мы таки собрались съездить на машине в Крым. Маршрут путешествия выбирался наугад — ехали автомобилем первый раз. Москва — Севастополь — Алупка — Судак — Москва. Общее время поездки 10 дней. Два экипажа, семь человек, из них пять — водители. Таким составом около четырех часов ночи мы выехали из Москвы по Симферопольскому шоссе.

В каждой машине был видео регистратор и радар плюс навигатор у того, кто ехал впереди. Карты на навигатор закачивались отдельно, поскольку украинских карт в нем не было. Благодаря радару штраф за превышение пришел только один.

Трасса, в общем, не совсем плохая — ехать 100–120 км/час вполне позволяет. Да и ехали в светлое время суток, поэтому все ямы и дорожные работы видно издалека.

Граница

До границы мы добрались к часу дня. Время подобрали удачное или просто повезло: перед нами в очереди стояло не более пяти машин. К примеру, возвращаясь назад и проезжая границу в 8 утра очередь из России в Украину была километра два.

Перед поездкой читал на разных форумах о прохождении таможни. Все сводится к следующему: наши пограничники выпустят без проблем, украинские — слегка потрясут. Меня, в частности, волновал вопрос вмятины на моей машине. Ответы давали разные, были и такие, что машину вообще могут не пустить.

Итак, таможня. Российская сторона, как и рассказывали, выпустила без проблем. С украинской стороной было так: заполнить миграционную карту — 100 руб с человека. Можно заполнить самому, там ничего сложного нет. Вмятина на машине обошлась в 500 рублей. Чуть было не обошлась в 500 руб. и десятилитровая канистра с бензином я до поездки читал, что 10 литров бензина вполне могу провозить через границу. Пограничник почему-то не захотел нас впускать с канистрой, что-то бурча, что про Украинские законы. Потом выдал декларацию, которую надо было заполнить. Бумажка, кстати, на украинском языке. Начал заполнять, подходить к нему с вопросами и за переводом. В итоге, мужик забрал обратно декларации, и пропустил дальше. Как я понял, такая у них работа — трясти незадачливых путешественников за спорные моменты. В итоге после полутора часов на границе мы въехали в Харьковскую область.

Украина

Какой же дорогой бензин! Вонючий 92 за 9,92 гривны (в переводе на наши это около 40 рублей). Что удивительно, при таких ценах на бензин, маршрутка в Севастополе стоит всего 2 гривны — около 8 рублей. Дорога с украинской стороны местами хорошая, местами не очень. Граница расположена примерно посередине между Москвой и Севастополем, поэтому ехать оставалось еще очень долго. В районе восьми вечера мы стали искать место для ночлега. Нашли мы его в 50-ти километрах от Запорожья: небольшой отель с минимальным набором удобств. После 16 часов в машине, в принципе, кроме туалета, душа и кровати ничего и не надо. На следующий день около девяти утра мы отправились дальше.

До Севастополя мы добрались только к пяти часам вечера. Если взять чистое время поездки на машине — оно составило около 25 часов — столько же, сколько идет поезд.

В Севастополе мы провели пять дней: есть куда сходить, есть на что посмотреть. В городе неплохие маленькие ресторанчики, куча достопримечательностей и, конечно, пляжи. Море было чистым, практически прозрачным, если не брать в расчет песчаные пляжи: там всегда муть.

Машину оставили на месте, сами передвигались на маршрутках и экскурсионных автобусах. Обо всех достопримечательностях вам с удовольствием расскажут менеджеры туристических компаний — вы их увидите, когда будете гулять по городу или ходить на пляж.


Владимирский кафедральный собор в Херсонесе

После Севастополя мы на машине поехали в Алупку, чтобы подняться на гору Ай-Петри. По приезду нас встретили местные «экскурсоводы» и предложили подняться на вершину горы по дороге в микроавтобусе, а спуститься по канатной дороге. Бонусом к этому шло предложение о бесплатной стоянке для наших машин на время нашего отсутствия. Предложение мы приняли не пожалели: это действительно захватывающе, при условии что ваш водитель — такой же лихач, какой достался нам. Ведя машину в гору на высоту более километра он еще и делает экскурсию с остановками и рассказом о местных достопримечательностях.

После Алупки мы взяли курс на Судак. В Ялту не заезжали, потому что мы все уже бывали в этом городе. Ехать до судака всего ничего, но горный серпантин растягивает это время втрое. Это настоящее испытание для водителя: полная машина людей и вещей, резкие повороты, крутые подъемы, спуски и лихачи, порой выскакивающие на встречку для обгона. Дорогой открываются красивые виды и на море и на горные цепи, в которых порой виднеются живописные долины.

Судак сегодня — большой туристический центр. В сезон очень много народу и цены, соответственно, космические, особенно на жилье. Рекомендую найти жилье, как сделали мы: сняв домик в двух-трех километрах от моря. Мы сняли двухэтажный дом со всеми удобствами и парковкой за 500 гривен в сутки на семерых. До моря добирались на машине, причем купались на диком пляже за городом. Единственное неудобство — водителю нельзя выпить. Главная достопримечательность Судака — Генуэзская крепость.

Обратно ехали через Феодосию и на М-18 выезжали в городе Джанкое. Обратно на границе мы стояли около часа. Не докапывались ни Украинские таможенники, ни наши — видимо мы очень плохо выглядели после бессонной ночи за рулем. Еще через 13 часов мы вернулись в Москву.

За десять дней путешествия гаишники нас остановили всего один раз: в Харьковской области за движение без остановки под знак «стоп». Решается 1000 рублями на месте.

Вы бывали в Крыму?

Количество голосов: 9
Сохранить
Плюсануть
03 ноября 2013 Статьи 3733 0 Теги: путешествие, крым

ОтменитьДобавить комментарий