СтатьиТехническое обслуживание, запчасти и автосервисы. Куда ехать, что покупать и чего ожидать

Производители автомобилей в один голос настаивают на обязательном техническом обслуживании. Делать его, разумеется необходимо у официальных дилеров, которые дорого берут за работу, запчасти и дополнительные услуги. Это отнимает не только деньги, но и время автовладельца.

Где и как проводить обслуживание автомобиля

Самое распространенное вранье официальных дилеров: если вы приедете на сервис со своими расходными материалами, вам откажут в обслуживании или гарантии. Это бред чистой воды. Никто не имеет права отказать вам использовать привезенное, даже если вы используете неоригинальные запчасти. Экономьте и заказывайте расходники в проверенных магазинах или в интернете.

Нужно ли ехать к дилеру

Выгода от поездки к официальному дилеру, конечно, есть: это спокойствие от профессионального сервиса, сохранение гарантии на автомобиль, лишние плюсы при продаже, вежливые сотрудники. Думаю, каждый автовладелец дополнит список своими плюсами. Минус же у официалов один и он огромен — бешеные деньги за обслуживание. Но и дилер дилеру рознь.

Один мой знакомый, работавший у официального дилера известной марки рассказывал интересную историю о том, как у них проводилось ТО. Особенно это относилось к ТО-0, которое делается при пробеге 1000-2000 км. К слову, нулевое ТО у многих производителей никак не влияет на гарантию. Оно является рекомендуемым, но не обязательным. Водители оставляли машину, в которой нужно было заменить масло и масляный фильтр и забирали через несколько часов свой автомобиль, в котором ничего не поменяли.

На других ТО обычно тоже находились запчасти не требующий замены де-факто. Как правило, такие элементы нужно проверить и при необходимости заменить. Необходимость возникала практически всегда.

Нужно ли говорить, куда уходили оригинальные расходники, которые так и не заменили? Правильно, сбывались с рук сотрудниками сервиса. Я думаю, часть доходов шла и руководству.

Убедитесь, что работы сделаны

Поэтому, если уж решили ехать к дилеру, убеждайтесь хотя бы в том, что работы были сделаны. Требуйте замененные старые запчасти. Если вам отказываются их предъявлять — вам наверняка ничего не поменяли.

Если подобный бардак творится у официалов, что же творится в обычных сервисах? Правила те же: требуйте старые запчасти. Это ваша собственность. Требуйте чек и иные документы. Грозите законом о защите прав потребителей, милицией, судом и геенной огненной.

Свой автомобиль я возил к официалам до пробега 50 000 км. Кто-то говорил мне, что если автомобиль проходил 50 тыс., значит все с ним нормально, пробегает и 200. После этого нашел сервис недалеко от дома и продолжал делать ТО там. Колодки, которые по регламенту нужно было заменить на 30 000 км, износились и поменялись только на 60 000 пробега! Заменили бы их у дилера? Наверняка.

Нужно ли ехать к дилеру, решайте сами. Советую почитать на тематических форумах вашей марки о ТО и гарантии. Там же вы узнаете, что у автомобиля ломается и на каком пробеге.

Как разводят в сервисах

Если вы неопытный и необтертый в области автомобилей человек — вас скорее всего начнут разводить на деньги в автосервисе. Поэтому, представляю ТОП-5 популярных разводов:

  1. Пора менять колодки. Одно из любимых дел автомастеров. Причем, колодки действительно поменяют. Суть развода в том, чтобы вы заплатили за работу. А то, что они еще и половину не откатали, не важно. Обычно, к концу срока колодки визжат при торможении.
  2. Измерение стоимости работы в часах, а не за услугу. Вы платите за фактически отработанное время. Автомеханики в таких автосервисах очень долго меняют масло и фильтры. По факту вы платите за час работы и два часа простоя машины в теплом помещении сервиса.
  3. Надо менять свечи, скоро зима. Наверное и вправду нужно, если пробег после прошлой замены составил хотя бы 30 000 км. Дорогие фирменные свечи могут проходить и до 50 тысяч. На свечах должно быть большое количество нагара.
  4. Доливание жидкостей в бачки. Не ведитесь, просите показать вам уровни жидкостей. И проверяйте уровни сами до сервиса, в этом нет ничего сложного.
  5. Замена тормозных дисков (изношены на 85%), ремня ГРМ (а вдруг порвется и клапана загнет) и прочие замены того, что еще могло прослужить долго. Будьте бдительны. Читайте руководство, там обычно написано что и когда менять.

Если механики без вашего ведома принимают решение менять что-либо — отказывайтесь платить. Работы и услуги нужно предварительно согласовывать. Досконально все переспрашивайте, просите показать, уточняйте итоговую сумму. Механики в автосервисе вряд ли покажут и расскажут что-либо сами.

Оригинальные и неоригинальные запчасти

Миф о том, что неоригинальные запчасти плохие остается мифом. Для приобретения качественного товара нужно обращаться к крупным поставщикам неоригинальных расходников. Обычно эти производители и делают оригинальные запчасти для автоконцернов. Изделия эти сходят с одного конвеера и абсолютно идентичны. Просто, на коробке будет написано, к примеру, не «Ford», а «NGK».

Сами автоконцерны не производят все до последнего шурупа на своих заводах. Гораздо выгоднее отдать это на аутсорс предприятиям, которые в этом деле давно и надолго. Так и появляются неоригинальные запчасти, которые идентичны официальным и такие же качественные. Ну, а стоят они дешевле, разумеется.

Как оригиналы, только лучше

Также следует обратить внимание на бренды, работающие над улучшением качества существующих расходников.

Существуют инженерные недоработки: когда запчасть плоха сама по себе, но автопроизводитель не отзывает машины из-за этого. Небольшое отступление: у знакомого была Kia Rio, которая плохо заводилась зимой при морозе ниже 25 градусов. Оказалось, что у машин того года производства такая проблема сильно распространена. При обращении к дилеру машину осматривали в теплом боксе, она отогревалась и все возвращалось в норму — двигатель начинал заводиться. По возвращении домой на следующий день при сохранении мороза автомобиль снова не заводился. Встречались и те, кому меняли стартер. Но из недоработок самой запчасти это ни к чему не приводило.

Некоторые производители неоригинальных запчастей, например бренд Moog, исследуют рынок на похожие ситуации. После этого разрабатывается улучшенный расходник, в котором исправляются конструктивные недостатки. Стоит это не обязательно дешевле оригинала, но польза в том, что запчасть начинает действительно работать.

Что купить опять же выбирайте сами. Для себя стараюсь покупать неоригинальные запчасти у крупных поставщиков и ремонтироваться в хороших сервисах не у дилеров после двух-трех ТО у официалов.

Где проходите ТО?

Количество голосов: 44
Сохранить
Плюсануть
Николай 04 дек. 2016 в 09:58 # Ответить
Пустая статья обычного офисного планктона)

ОтменитьДобавить комментарий